Как привлечь клиентов в салон красоты — практическое руководство по шагам

Клиент – самый главный участник любого бизнеса, именно для него и работает бизнес. А от количества клиентов напрямую зависит благосостояние владельца бизнеса. Конкуренция между салонами красоты очень сильная и без правильной организации привлечения новых клиентов, они могут недополучать прибыль или неэффективно тратить деньги на рекламу. На основе своего опыта я составил пошаговую инструкцию без воды по продвижению салона красоты в интернете. В этой статье я расскажу о том что и как нужно делать, на что обратить внимание что бы потом небыло мучительно больно. Погнали :)

Определение целевой аудитории

Так не бывает, что ваша ЦА (целевая аудитория) это все люди, от мало до велика. Если дедушке пенсионеру показывать рекламу услуги по окрашиванию то ничего кроме раздражения не получите. Противоположный эффект будет если эту рекламу показать тем у кого есть потребность в данной услуге —  женщинам от 23 до 55 лет со средним достатком и выше, которые следят за своей внешностью.

Подумайте какого типа салон у Вас:

  • Барбершоп — парикмахерская для мужчин.
  • Студия красоты — как правило пару парикмахеров и максимум ещё маникюр.
  • Детская парикмахерская — тут из названия все понятно.
  • Салон красоты — кроме парикмахеров есть ещё косметолог, массаж, маникюр.

Создание сайта

Следующим шагом после того как Вы определились с ЦА должен быть шаг по созданию сайта. Объясняю почему — траст сайта (авторитет в глазах поисковых систем) зависит от возраста сайта, и молодые сайты (до 6 месяцев) специально занижаются Яндексам и Гуглом в результатах поисковой выдачи и не попадают на первую страницу.

Важные моменты:

  • Домен и хостинг — должны быть зарегистрированы на Вас или вашу фирму. Региональные веб студии и фрилансеры грешат тем что регистрируют все на себя, тем самым привязывая Вас к себе. Плюс берут плату порой в десять раз больше чем оно стоит. Самостоятельно зарегистрировать домен и хостинг можно в Бегете.
  • Система управления сайтом (CMS) — должна быть бесплатная и популярная. Зачем платить за 1С-Битрикс, если точно такой же сайт можно сделать на бесплатном WordPress. Еще многие веб студии делают сайты на своих CMS, делают они это опять же для того чтобы привязать Вас к себе, ведь только они смогут вносить изменение на сайте и брать за это деньги в три раза выше рынка. Для обычных сайтов рекомендую использовать WordPress.
  • Возможность онлайн записи — это прямо обязательный пункт для сайта салона красоты. Дает возможность записи к Вам в салон 24 в сутки и 7 дней в неделю, что повышает конверсию сайта и снижает нагрузку на администратора. На рынке полно сервисов стоимостью от 500 руб до 1000 руб в месяц, выбирайте тот который Вам больше понравиться.


Промо-видео CRM-системы с возможностью онлайн записи.

Создание аккаунтов в социальных сетях

Соцсети для салонов красоты могут быть очень эффективным каналом продвижения. Для такого бизнеса можно вообще продвигаться только в соц сетях и получать стабильный поток клиентов по хорошей цене. Аккаунты делают почти все, но совсем немного тех кто может похвастаться хорошей группой в ВК или аккаунтов в Инстаграм.

Важные моменты:

  • Частота постинга — при ведении соц. сетей надо 1-2 поста в день, содержание должно быть 70% развлекательного контента и 30% рекламного.
  • Контент — сейчас тренд такой что нужно не показывать красивые картинки из интернета, а показывать жизнь салона, работу мастеров, фотографии косметических средств. Лучше всего 1-2 раза в месяц проводить фотосессии чтобы запасаться контентом для соц сетей.
  • KPI или показатель эффективности продвижения — это не должно быть увеличение кол-во подписчиков, а переходы по ссылке в «шапке» профиля и заявки с сайта и соц. сетей. Для отслеживания сколько людей пришли по конкретному объявлению и оставили заявку хорошо подходит Яндекс Метрика.
Пример фотографий в инстаграм аккаунте салона красоты.
Пример фотографий в инстаграм аккаунте салона красоты.

Настройка и запуск таргетированной рекламы в соц. сетях

Следующим шагом после создания сайта и создания аккаунтов идет таргетированная реклама в соц. сетях. Является отличным и недорогим инструментом для привлечения новых клиентов и возврата старых.

Важные моменты:

  • A/B-тестирование — обязательно делайте несколько вариантов объявлений для каждой услуги и аудитории. В рекламе не бывает мелочей, и иногда результаты А/Б-тестирования оказываются крайне неожиданными. Для тестирования хватит 100-200 рублей на каждое объявление.
  • Геолокальный таргетинг — целевая аудитория, находящаяся в радиусе 2 км от салона, отфильтрованная по критериям: пол, возраст, интересы. Дает просто отличную конверсию.
  • Пиксели — это код добавляется на сайт, он отслеживает каждого посетителя на сайте и, если у него есть аккаунт в соц сетях заносит в свою внутреннюю базу. Потом, когда база достигнет определенных размеров, можно показывать рекламу людям, которые были на вашем сайте.
  • Похожие аудитории (look-alike) — использовать этот инструмент нужно когда у Вас уже есть подписчики в соц. сетях и посетители на сайте которые собираются в пиксели. Алгоритмы ищут сходство между теми кто уже был на вашем сайте или является вашим подписчиком в соц. сетях сопоставляет их с пользователями социальной сети и отбирает максимально похожих.

Разово сделать базовую seo оптимизацию сайта

Было сломано много копий в спорах делать или не делать базовую оптимизацию только что созданному сайту. После того как ко мне приходили клиенты с годовалыми сайтами на которых присутствовали грубейшие ошибки или они вообще не были проиндексированы поисковыми системами, я считаю что ее делать нужно.

Важные моменты:

  • Технический аудит — это набор тестов которые помогают определить ошибки разработчиков и контент менеджеров. Их можно проводить руками, а так же с помощью спец сервисов и программ. Очень часто что после аудита сайт направляется на доработку к программистам.
  • Коммерческие факторы — это совокупность характеристик сайта, на основе которых пользователь принимает решение довериться компании и совершить целевое действие, другими словами это то, что заставляет его доверять и совершать покупки/заказы. Сюда относятся: цена, ассортимент, наличие контактов и многое другое. Очень важно чтобы все факторы присутствовали на сайте.
  • Рекомендации — в ходе базовой оптимизации даются рекомендации по: юзабилити и оформлению целевых страниц, улучшению структуры сайта, написанию текстов и составлению заголовков, а также по автоматизации возможных процессов.

Настройка контекстной рекламы

Контекстную рекламу можно быстро настроить и запустить (1-2 дня) и она мгновенно дает звонки и клиентов на ваши услуги. Плюс с запуском контекстной рекламы быстрее растет доверие поисковиков (траст) к вашему сайту.

Важные моменты:

  • Промокоды — на первую рекламную кампанию что в Яндекс Директ что в Google Рекламе можно воспользоваться промокодами которые дают по 3000 рублей на баланс.
  • Перенос рекламной кампании — небольшой лайфхак, настраивайте сначала Яндекс Директ и потом с помощью бесплатного инструмента Телепорт переносите рекламные кампании в Google Рекламу. Их останется немного скорректировать под Гугл. Это сэкономит Вам деньги и время.
  • Разделение кампаний — разделяйте кампании отдельно для поиска и отдельно для контекстно-медийной сети. Так же лучше настроить для каждой услуги свою рекламную компанию, это позволит лучше контролировать расход денег и приостанавливать рекламу конкретных услуг если понадобится.
  • Выбор посадочной страницы — правильно определите страницу на которую будут попадать пользователи после перехода по вашему объявлению. Человек который хочет записаться на маникюр должен попасть на страницу именно этой услуги, не стоит его вести на главную страницу сайта.
Реклама Яндекс Директа.
Когда Вы начинаете интересоваться контекстной рекламой вам могут показываться вот такие рекламные объявления.

Seo продвижение через 6 месяцев

По маркетинговой эффективности SEO продвижение практически не имеет конкурентов. На длинной дистанции это канал привлечения очень дешевых лидов. Плюс пользователи доверяют салонам чьи сайты стоят в ТОП’е органической выдачи поисковых систем.

Важные моменты:

  • Ключевые Слова — или по другому семантическое ядро сайта по которому идет сео продвижение, оно должно быть максимально полным (содержать все ключевые слова). Псевдо-специалисты часто предлагаю продвижение по 20 или 30 запросам, когда в реальности их несколько сотен.
  • Отслеживание позиций сайта — важно мониторить позиции сайта по всем ключевым словам так как это являются прямым следствием эффективных действий SEO-специалиста. Достаточно раз в месяц снимать позиции в Яндексе и Гугле чтобы держать руку на пульсе. Для отслеживания позиций я рекомендую сервис Топвизор где есть возможность предоставлять доступ клиентам к их проектам.
  • Сравнивайте свой сайт и конкурентов — советую раз в полгода смотреть видимость по поисковым запросам вашего сайта и сайтов конкурентов. Сделать это можно бесплатно в сервисе Мегаиндекс в разделе видимость сайта или воспользоваться сервисом Keys.so.
Пример отслеживания позиций сайта в сервисе Топвизор.
Пример отслеживания позиций сайта в сервисе Топвизор.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мои услуги

Включает в себя полный аудит сайта и исправление найденных ошибок.

15 000 руб.

Комплексная поэтапная работа над сайтом для достижения позиций в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google и увеличения трафика на сайт.

20 000 руб.

Сделаю полный аудит сайта — найду “больные” места сайта и укажу точки роста трафика из поисковых систем, а также расскажу что с ними делать.

5 000 руб.

Консультацию по любым вопросам продвижения сайта и рекламы в интернете.

2 000 руб.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: